УРАЛТЕСТ предложил усовершенствовать механизмы контроля оборота нефтепродуктов
Создать открытый реестр и интерактивную карту АЗС региона, реализующих топливо, не соответствующее установленным экологическим требованиям, а также ввести градацию нарушений от разовых (случайных) до регулярных (злостных) предложил и.о. генерального директора ФБУ «УРАЛТЕСТ» Юрий Суханов на заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Свердловской области. Введение подобных мер возможно после проведения на регулярной основе мониторинга качества топлива, реализуемого АЗС.
«Опыт Татарстана, уже осуществляющего региональный контроль за деятельностью поставщиков и продавцов нефтепродуктов, говорит о том, что для полноценной выборки в течение года нужно провести минимум 1-2 контрольные закупки на каждой автозаправочной станции, - пояснил Ю. Суханов. – Данная форма взаимодействия подразумевает совместную работу органов исполнительной власти, аккредитованной испытательной лаборатории и федеральных надзорных органов».
По сообщению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в 2015 году доля нарушений требований технического регламента Таможенного союза в части физико-химических показателей топлива составляла более 20%, к настоящему моменту она снизилась до 9%. Однако до сих пор существуют серьезные недостатки сложившейся практики контроля качества моторного топлива, среди которых ограничения по числу контрольных мероприятий на одно юридическое лицо, отсутствие внезапных проверок, высокая стоимость испытаний нефтепродуктов и другие.
«АЗС, участвующие в реализации фальсифицированного и контрафактного топлива, производят его закупку по «серым» схемам, снижая тем самым налоговые поступления в федеральный и муниципальный бюджеты, - рассказал Юрий Суханов. – Постоянный контроль качества нефтепродукта защитит права потребителей, улучшит экологическую обстановку в области и сделает невыгодным производство продукции, заведомо не соответствующей установленным требованиям. Такого рода мероприятия помогут в полном объеме реализовать и закон об оборотных штрафах, принятый по инициативе Росстандарта».
В перспективный механизм эффективного контроля входит планирование контрольных закупок, пробоотбор и анализ документации, испытания в аккредитованной лаборатории, проведение внеплановых проверок при отрицательных результатах и публикация итоговой информации в СМИ и на сайте правительства Свердловской области.
Справочно. Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Свердловской области создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции", в целях координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также для мониторинга и оценки ситуации в этой сфере на территории Свердловской области.