Лайфхак: как уберечься от недоливов на АЗС

26.07.2018 08:23

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 июля 2018 г. – Многие автолюбители взволнованы появившейся недавно информацией о массовых недоливах моторного топлива на автозаправочных станциях Российской Федерации. Учитывая широкий общественный резонанс, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов выступил с предложением о введении оборотных штрафов за подобные нарушения, а именно: при первичном обнаружении нарушения законодательства облагать АЗС штрафом в 1 % от годового оборота компании, при вторичном - в 3 %.

По данным Уральского межрегионального территориального управления Росстандарта, осуществляющего контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения единства измерений, за первое полугодие 2018 года по результатам плановых проверок автозаправочных станций Предупреждения об устранении нарушений, связанные с недоливом топлива, получили 3 субъекта хозяйственной деятельности. Метрологи ФБУ «УРАЛТЕСТ» ежегодно проводят поверку около 10 000 топливораздаточных колонок, при этом доля забракованных не превышает 0,3 %. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что в Свердловской области не выявлено фактов, свидетельствующих о сколько-нибудь серьёзных проблемах с недоливом бензина на АЗС.

В соответствии с действующим законодательством владелец автозаправочных станций обязан проводить поверку топливораздаточных колонок, которая включает в себя:

  1. Внешний осмотр
    • соответствие состава колонки эксплуатационным документам;
    • отсутствие нарушений лакокрасочного покрытия и коммуникаций колонки;
    • чёткость изображения надписей на маркировочной табличке, цифр и отметок на указателях разового и суммарного учёта;
    • отсутствие пятен и трещин на циферблате, дисплее;отсутствие загрязнений и предметов, препятствующих обозрению указателей разового, суммарного учёта, индикатора непрерывности потока.
  2. Опробование (проверка работоспособности колонки);
  3. Проверка
    • проверка герметичности;
    • работа газоотделителя;
    • установки на ноль счетчика разового учёта;
    • соответствие показателей разового и суммарного учёта заданной или выданной дозе;
  4. Определение расхода (расход колонки в номинальном режиме);
  5. Определение погрешности (перед выдачей первой поверочной дозы мерник должен быть смочен топливом и опорожнён (с выдержкой на слив капель), перед выдачей последующих доз мерник также должен опорожняться с выдержкой на слив капель);
  6. Оформление результатов
    • нанесение оттисков на свинцовые пломбы, установленные на все необходимые узлы колонки (в соответствии со схемами пломбировки);
    • отметка о проведении поверки в формуляре колонки, нанесение оттиска резинового поверительного клейма, подписи поверителя, наклеивание защитной марки.


Несколько простых рекомендаций от уральских специалистов Росстандарта помогут свести к минимуму вероятность недоливов топлива на автозаправочной станции:

  1. Старайтесь заправлять автомобиль на АЗС, оснащённых современным оборудованием, т.к. оно менее уязвимо к несанкционированному вмешательству извне, чем комплексы, устаревшие морально и технически;
  2. Предпочтительнее заправляться на АЗС, расположенных в крупных населённых пунктах;
  3. Избегайте заправлять автомобиль ночью или ранним утром – в это время контроль со стороны владельцев автозаправочных станций и надзорных органов ниже;
  4. Всегда требуйте кассовый чек с правильно указанным количеством оплаченного топлива;
  5. При подозрениях на недолив потребитель вправе ознакомиться с формуляром ТРК – в соответствии с законодательством колонки поверяются 1 раз в год;
  6. Каждая АЗС должна быть оборудована поверенным мерником, и по требованию покупателя, может быть осуществлён контрольный пролив топлива из конкретной ТРК (помните, что допустимая погрешность составляет ±0,25%, иными словами, ±25 мл на 10 л);
  7. В случае подтверждения факта недолива необходимо обращаться с заявлением в надзорные органы: в УрФО это Уральское межрегиональное территориальное управление Росстандарта.

Контрольный пролив топлива

В течение одной минуты осуществляется слив остатков топлива из мерника.

Контрольный пролив топлива

Слив остатков топлива производится также и из горловины ТРК.

Мерник

Выдача поверочной дозы топлива.

Шкала мерника

Наполнение мерника.

Контрольный пролив топлива

Фиксация результатов.

Мерник

Количество топлива находится в пределах допустимой погрешности.

Оборудование АЗС

Инженер по метрологии ФБУ «УРАЛТЕСТ» Николай Зайцев демонстрирует узлы и агрегаты автозаправочного комплекса, которые подлежат опломбировке.

Оборудование АЗС

Оттиск клейма поверителя на свинцовой пломбе.

Оборудование АЗС

Счётчик суммарного учёта топлива.



Отклик на вакансию Приложите свое резюме или отправьте Ваши контактные данные.
Резюме:
Согласие на обработку персональных данных и согласие с политикой конфиденциальности
Отправьте нам сообщение
Отправьте нам сообщение