Обзор событий мая 2017 года
03 мая 2017 г.
В пресс-центре информационного агентства ТАСС (г. Екатеринбург) состоялась пресс-конференция, посвященная качеству оказания услуг шиномонтажа в автосервисах, принадлежащих к малому и среднему бизнесу. Актуальность темы была вызвана массовой заменой зимних шин на летние, при этом зачастую владельцы шиномонтажных мастерских не поверяют балансировочные стенды, в результате чего оказывают заведомо некачественные услуги.
Геннадий Шахалевич, генеральный директор ФБУ «УРАЛТЕСТ», выступая на мероприятии, подчеркнул, что крупные сетевые автосервисы или автосервисы, принадлежащие дилерам мировых производителей транспортных средств, соблюдают корпоративные стандарты и проводят поверки, соблюдая межповерочный интервал. Но на рынке присутствуют сотни независимых автомастерских, где поверка оборудования не проводится годами. «Балансировочный стенд – это средство измерения, работу которого необходимо регулярно контролировать, подтверждать его соответствие метрологическим требованиям. При поверке используются специальные эталоны, в том числе и эталонные грузы, что позволяет выявить ошибки, выходящие за пределы допустимых погрешностей», - сказал Г. Шахалевич.
По словам начальника отдела государственного надзора по Свердловской области Уральского межрегионального территориального управления Росстандарта Алсу Саитгареевой, в 2016 году доля автосервисов, допустивших нарушения закона, увеличилась: если в 2014-2015 годах она составляла чуть более 20%, то в 2016-м достигла 37%. При этом за последние два года почти в 10 раз сократилось число проверок организаций, оказывающих услуги по шиномонтажу и ремонту транспортных средств – это связано с тем, что такого рода предприятия относятся к сегменту малого и среднего бизнеса, освобожденного от внеплановых неналоговых проверок.
Ситуацию усугубляет правовая неграмотность граждан в сфере услуг. Эльвира Дускаева, председатель СРОО «Общество защиты прав потребителей Свердловской области», отметила, что с жалобами на некачественное оказание услуг потребители обращаются крайне редко. Однако при наличии заявления правозащитники способны доказать вину автомастерских, ведь, в конечном итоге неправильно отбалансированные колеса негативно влияют на управляемость транспортного средства, что приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах. «Мы рекомендовали бы владельцам автомобилей при обращении в автосервис уточнять наличие свидетельства о поверке балансировочных стендов, моментных ключей и других средств измерений. Потребители вправе знать, насколько корректно работает оборудование, т.к. в конечном итоге от него зависит качество оказанных услуг, - добавила Э.Дускаева, - а в случае возникновения сомнений в качестве проведенных работ обращаться с заявлением в надзорные органы или правозащитные организации».
22 мая 2017 г.
Традиционным торжественным собранием отметили в ФБУ «УРАЛТЕСТ» Всемирный день метрологии. Геннадий Шахалевич, генеральный директор учреждения, зачитал приветствие руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, в котором, в частности, говорится о том, что «Россия уверенно удерживает лидирующие позиции в мировой метрологии - и в этом огромная заслуга отечественных ученых, занимающихся разработкой уникального оборудования и новыми проектами, специалистов-практиков на промышленных предприятиях и в испытательных центрах». В своей речи Геннадий Шахалевич добавил, что деятельность метрологов ФБУ «УРАЛТЕСТ» способствует повышению безопасности и качества товаров и услуг, охране здоровья людей и защите окружающей среды, тем самым решается важнейшая социальная задача – улучшение качества жизни граждан.
В честь Всемирного дня метрологии 43 сотрудника ФБУ «УРАЛТЕСТ» были награждены Почетными грамотами учреждения, причем многие специалисты не в первый раз были поощрены за многолетний добросовестный труд. К торжественному собранию приурочили и вручение ведомственных грамот – 5 человек были удостоены высокой награды.