Элементы менеджмента в работе с заказчиками

Дата публикации: 09.06.2016 14:48

Качество предоставляемых услуг в области обеспечения единства измерений, безусловно, является одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день. В условиях ускорения темпов развития информационных технологий, средств массовой информации взаимодействие с партнерами, что называется, online, выходит на первое место. Расширение спектра услуг, связанных как с поверочной деятельностью, так и сопутствующих процессу поверки, является одним из приоритетных для ФБУ «УРАЛТЕСТ» в целом и отдела приема средств измерений в частности.

Одним из знаковых событий в этой связи стало открытие в июне текущего года двух новых пунктов приема СИ в Октябрьском районе г. Екатеринбурга. Данный шаг направлен, прежде всего, на расширение присутствия ФБУ «УРАЛТЕСТ» на «метрологическом пространстве» города, а также диверсификацию потоков СИ, что, в свою очередь, повышает качество работы с клиентами. В дополнение к филиалу отдела приема СИ в г. Среднеуральске, а также услугам транспортных компаний данные пункты приема предоставляют нашим клиентам различные варианты сдачи и получения средств измерений. Процесс работы с клиентами в каждом из отделений в дальнейшем планируется развивать.

Другим немаловажным фактором работы как с текущими партнерами, так и с потенциальными заказчиками, является возможность интерактивного приема заявок через официальный сайт ФБУ «УРАЛТЕСТ». Здесь, на наш взгляд, необходимо рассматривать потенциал отдела приема СИ не только как связующее звено между заказчиком и поверителем, но и как информационно-логистическую службу, которая бы охватывала широкий круг вопросов, связанных с качественно новым подходом в обслуживании клиентов. Новый подход подразумевает следующие основные шаги:

1.   Перевод части документации в интерактивно-электронный вид. В данном случае необходимо уделить особое внимание внедрению на предприятии  ГОСТ Р ИСО/МЭК 27000. Менеджмент информационной безопасности важен как с точки зрения раскрытия персональных данных при работе с заказчиками через сеть Интернет, так и при моделировании внутренних процессов и эксплуатации информационных систем.

Одним из таких процессов, безусловно, является оформление единого для заказчика счета на поверку (калибровку) СИ. В этой связи мы предлагаем сегментировать заказчиков с целью разработки принципов ведения документации для бюджетных и внебюджетных организаций (таблица 1):

   

ОПФ    
Бюджетные организации Внебюджетные организации 
Критерии
Проведение работ с выездом    
Поверка на оборудовании и площадях УРАЛТЕСТ    
Предоплата    
Постоплата в соответствии с договором    
Наличие спецификации и расчета стоимости в соответствии с договором    
Особые условия по срокам поверки    

Таблица 1 – Критерии диверсификации документации для бюджетных и внебюджетных организаций при оформлении единого счета за поверку (калибровку) СИ

На первом этапе внедрения данного процесса предлагается выписывать счета раз в месяц в соответствии с вышеперечисленными критериями и заявкой заказчика.

Оформление единого счета за поверку (калибровку) СИ, а также расширение возможности официального сайта ФБУ «УРАЛТЕСТ» предполагает более тесное взаимодействие с каждым клиентом по вопросам поверки и калибровки средств измерений.

2.   Консультирование заказчиков по вопросам сдачи и получения СИ в режиме online через создание на базе отдела приема СИ call-центра.

3.   Модернизация методов ведения отчетности, формирование соответствующих процедур мониторинга движения СИ.

В рамках оформления единого счета предлагаем провести централизацию отслеживания сроков поверки и движения СИ. Данный процесс можно осуществить в рамках объединения программных комплексов «1С.Бухгалтерия» и «1С.Документооборот» с возложением функции контроля на отдел приема СИ.

4.   Мониторинг ценовых категорий поверки и калибровки СИ, в том числе для оценки рисков завышения как цены, так и сроков работ. Данный мониторинг осуществлять на основании стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010.

При выборе и утверждении ценовой политики целесообразно проводить своевременную коррекцию информации для продвижения сайта в сети Интернет и социальных сетях.

Необходимость внедрения новых подходов в деятельности отдела приема подтверждается статистикой. В период с января по сентябрь 2015 года общее количество средств измерений и эталонов, прошедших поверку, увеличилось на 16000 единиц по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Количество средств измерений и эталонов, принятых на поверку отделом приема СИ увеличилось на 2800 единиц. Аналогичная динамика прослеживается и за предыдущие периоды.

Увеличение количества средств измерений, поверяемых ФБУ «УРАЛТЕСТ», и освоение современных информационных технологий требуют внедрения современных стандартов, связанных с риск-менеджментом. Среди таких стандартов – ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011. Используя метод оценки риска «Анализ причин и последствий», отдел приема имеет возможность моделировать ситуации, которые могут привести к сбою в работе информационной системы обслуживания клиентов.

Оперативность и своевременное реагирование на вызовы для отдела приема СИ становятся приоритетными.

Дмитрий Михеев,
ведущий инженер отдела приема СИ

 

Нашли ошибку


Уважаемые заказчики!


Уведомляем вас о смене платежных реквизитов ФБУ «УРАЛТЕСТ», а именно банка, расчетного и корреспондентского счетов. Таким образом, начиная с 01 января 2021 года при перечислении денежных средств в адрес ФБУ «УРАЛТЕСТ», необходимо указывать следующие реквизиты:


ИНН 6662005668 КПП 668501001
Получатель: УФК по Свердловской области (ФБУ «УРАЛТЕСТ», л/счет 20626X40670)
(Внимание! При наборе л/счета X - латинская)
Банк: УФК по Свердловской области
БИК: 016577551
Казначейский счет (р/счет): 03214643000000016200
Единый казначейский счет (корр/счет): 40102810645370000054
ОКТМО: 65701000
КБК: 00000000000000000130 – При оплате за услуг (работ)
КБК: 00000000000000000510 – При возврате обеспечений исполнения контрактов
Приложение: Образец платежного поручения



Отклик на вакансию Приложите свое резюме или отправьте Ваши контактные данные.
Отклик на вакансию Приложите свое резюме или отправьте Ваши контактные данные.
Отправьте нам сообщение
Отправьте нам сообщение