Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области»

показать меню
Дата публикации: 17.06.2015 00:00

17 июня 2015 г. в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Урал» состоялась пресс-конференция по итогам проверки качества автомобильного бензина и дизельного топлива, которая проводилась с 19 по 22 мая 2015 г. Прокуратурой Свердловской и Челябинской областей. В ходе надзорных мероприятий прокурорами было выявлено более 160 нарушений, с целью их устранения внесено 52 представления, в суд направлено 9 заявлений, возбуждено 73 дела об административных правонарушениях.

В рамках прокурорской проверки было отобрано 17 образцов автомобильного бензина и 5 образцов дизельного топлива. По результатам проведенных испытаний выявлено 5 некачественных проб бензина и 2 некачественные пробы дизельного топлива.

Испытания отобранных образцов проводились силами Испытательного центра «УРАЛТЕСТ-Экспертиза», входящего в состав ФБУ «УРАЛТЕСТ» и обладающего единственной в регионе независимой лабораторией по контролю качества нефтепродуктов и ГСМ.

В качестве спикеров на пресс-конференции участвовали: Геннадий Шахалевич, генеральный директор ФБУ «УРАЛТЕСТ», Светлана Михеева, руководитель управления Росстандарта по Уральскому округу, Наталья Пелевина, старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры Свердловской области, а также представители крупнейших сетевых АЗС Свердловской области - «Газпромнефть» и «Башнефть».

На пресс-конференции Геннадий Шахалевич сообщил, что по итогам испытаний 30% образцов их не прошли. Также он заострил внимание на том, что значительная часть исследуемых проб с большим трудом преодолевала барьер соответствия качеству моторного топлива, заявленного заводом-изготовителем.

Светлана Михеева подтвердила, что ситуация на рынке совпадает с показателями, выявленными в ходе испытаний: в Свердловской и Курганской областях доля некачественного топлива, реализуемого через АЗС, составляет 32%; в Челябинской, Тюменской областях, а также в ХМАО она больше – в среднем 43%. По мнению Светланы Михеевой, большинства проблем с поставкой бензина и дизельного топлива низкого качества можно было бы избежать, если бы владельцы автозаправочных станций взяли на себя труд прочитать соответствующий Технический регламент Таможенного союза. В частности, руководитель управления Росстандарта по Уральскому округу сказала: «Сейчас у нас в рассмотрении находится дело, где из-за некачественного топлива автомобилю был нанесен ущерб на сумму 100 000 рублей. Представитель АЗС отказывается возмещать его, и как доказательство предоставил паспорт качества нефтепродукта. Этот документ настолько неграмотно составлен, что вызывает по меньшей мере недоумение, и свидетельствует о непрофессионализме и некомпетентности данного участника рынка нефтепродуктов».

Геннадий Шахалевич также отметил, что в текущем году отмечается существенное увеличение представленных для испытаний образцов топлива. "За прошедшие месяцы текущего года мы уже провели 250 испытаний бензина и 180 образцов дизельного топлива. А в 2014 году было 93 и 286 заявок соответственно. Это говорит о том, что власть всерьез озабочена качеством нефтепродуктов, ведь из-за их плохого качества страдают рядовые граждане", - резюмировал он.

Светлана Михеева проинформировала прессу о том, что потребители зачастую не знают, куда обратиться, если автомобиль вышел из строя по причине некачественного топлива. «Некоторые идут в Роспотребнадзор, некоторые – в Прокуратуру, - сказала С. Михеева, - но все обращения граждан переадресовываются нам. Если вы считаете, что причиной поломки машины стал плохой бензин, нужно обращаться напрямую в Уральское управление Росстандарта – ведь пока ваше заявление ходит по другим инстанциям, некачественное топливо реализуется и может так случиться, что доказать факт его продажи на конкретной АЗС будет невозможно. При обращении к нам в Управление мы оперативно отреагируем на запрос и произведем отбор топлива».

Участники пресс-конференции подытожили, что проблема продажи некачественного топлива кроется в отсутствии многоступенчатого контроля логистической цепочки. Заводы-изготовители выпускают нефтепродукты надлежащего качества, но на пути следования к потребителю топливо проходит множество перевалочных пунктов, где возникают возможности для разного рода махинаций.

Крупные сети АЗС имеют свои лаборатории, в том числе передвижные, которые позволяют контролировать качество на разных этапах доставки бензина, поэтому количество претензий потребителей к сетевым АЗС по этому поводу невелико.

Основные поставщики некачественного топлива – небольшие АЗС, на которых отсутствует системный контроль качества. Часть из таких заправок пользуется нефтепродуктом производства пиролизных мини-заводов, технологически не способных производить качественный бензин. «Получить бензин класса Евро-5 — достаточно дорогое удовольствие, которое требует модернизации производства, дополнительных очисток, специальных технологических цепочек. Что касается так называемых пиролизных мини-заводов, то они могут производить только печное топливо: ни бензина, ни другого автотоплива из таких материалов у них не получится», — уверен Геннадий Шахалевич.

Общая рекомендация участников пресс-конференции – обращать внимание на цену бензина (если цена существенно ниже, одно это уже должно насторожить), на информацию в уголке потребителя АЗС, где должен быть размещен паспорт качества нефтепродукта, следить за состоянием бака автомобиля – его, как любую другую емкость, периодически надо чистить.

Отдельно хотелось бы отметить, что испытания образцов топлива также проводились в рамках акции Росстандарта «Тест на качество», посвященной 90-летию Росстандарта. Подробная информация о тесте на качество будет опубликована отдельно.


Пресс-релиз качество нефтепродуктов Пресс-релиз качество нефтепродуктов
IMG_2833_small.JPG Пресс-релиз качество нефтепродуктов
Пресс-релиз качество нефтепродуктов Пресс-релиз качество нефтепродуктов

Нашли ошибку