Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области»

показать меню
Дата публикации: 28.11.2017 14:24

МОСКВА, 27 ноября 2017 г. – Механизмы объединения усилий государства, общественного контроля и бизнеса в гарантии качества автомобильного топлива «от завода до бензобака» рассматривались на публичных слушаниях в пресс-центре МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» 27 ноября 2017 г.

Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России

Общественное обсуждение вопроса было организовано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по поручению Открытого правительства. Спикерами мероприятия выступили Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, депутат Государственной Думы ФС РФ Александр Грибов, Руководитель Роскачества Максим Протасов, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, заместитель главы Росаккредитации Сергей Мигин, Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Юрий Злотников, заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, представители российских предприятий, авторитетных отраслевых и общественных объединений, ведущих российских СМИ.

Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России

В ходе публичных слушаний Михаил Абызов подчеркнул: «От обеспечения качества моторного топлива на заправках напрямую зависит безопасность людей. Контроль и надзор должен быть умным и гибким, нацеленным на профилактику нарушений и вовлечение граждан в эту деятельность, с использованием современных технологий прослеживаемости топлива от НПЗ до конечного потребителя». 

Одним из главных в рамках дискуссии стал вопрос «откуда на АЗС появляется топливный суррогат и кто его главный «поставщик» на рынок страны?».

По мнению экспертов, главными источниками некачественного бензина являются нефтебазы и мини-НПЗ. Здесь происходит смешение различных видов топлива и его продажа на рынке, нарушается цепочка прослеживаемости качества поставляемого на АЗС топлива.

Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России

Большое внимание на слушаниях было уделено анализу факторов, когда торговать некачественным автомобильным топливом станет экономически невыгодно. Также экспертами отмечена необходимость скорейшего внедрения системы прослеживаемости топлива по всей цепочке его движения на рынке.

Среди решений проблемы – внедрение «умного» контроля, в котором активно задействован добросовестный и результативный общественный контроль. С этой целью Росстандартом утверждены Методические рекомендации по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Напомним, среди главных инициаторов его разработки – Российский топливный союз, и инициатива была поддержана общественными организациями. С его использованием процедуры общественных проверок и их результаты станут объективными, понятными для всех участников рынка и будут приниматься во внимание в рамках госнадзора.

Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России

Отдельное внимание на слушаниях было уделено планируемому повышению штрафов за реализацию некачественного топлива. В октябре этого года законопроект об усилении ответственности на рынке был принят в первом чтении и сейчас готовится ко второму. Предусматривается введение нового вида административного наказания – штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения.

Введение «оборотных» штрафов позволит назначать наказание соразмерно характеру и степени опасности административного правонарушения, а также размеру причиненного экономического и экологического ущерба. По словам Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, принятие закона сделает бизнес по производству и реализации контрафактного топлива фактически нерентабельным.

Видео общественного обсуждения доступно по ссылке.

В ближайшее время на сайте Росстандарта будут опубликованы материалы общественного обсуждения.

(По материалам пресс-службы Росстандарта).

Нашли ошибку