Лайфхак: как уберечься от недоливов на АЗС

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 июля 2018 г. – Многие автолюбители взволнованы появившейся недавно информацией о массовых недоливах моторного топлива на автозаправочных станциях Российской Федерации. Учитывая широкий общественный резонанс, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов выступил с предложением о введении оборотных штрафов за подобные нарушения, а именно: при первичном обнаружении нарушения законодательства облагать АЗС штрафом в 1 % от годового оборота компании, при вторичном - в 3 %.

По данным Уральского межрегионального территориального управления Росстандарта, осуществляющего контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения единства измерений, за первое полугодие 2018 года по результатам плановых проверок автозаправочных станций Предупреждения об устранении нарушений, связанные с недоливом топлива, получили 3 субъекта хозяйственной деятельности. Метрологи ФБУ «УРАЛТЕСТ» ежегодно проводят поверку около 10 000 топливораздаточных колонок, при этом доля забракованных не превышает 0,3 %. Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что в Свердловской области не выявлено фактов, свидетельствующих о сколько-нибудь серьёзных проблемах с недоливом бензина на АЗС.

В соответствии с действующим законодательством владелец автозаправочных станций обязан проводить поверку топливораздаточных колонок, которая включает в себя:

  1. Внешний осмотр
    • соответствие состава колонки эксплуатационным документам;
    • отсутствие нарушений лакокрасочного покрытия и коммуникаций колонки;
    • чёткость изображения надписей на маркировочной табличке, цифр и отметок на указателях разового и суммарного учёта;
    • отсутствие пятен и трещин на циферблате, дисплее;отсутствие загрязнений и предметов, препятствующих обозрению указателей разового, суммарного учёта, индикатора непрерывности потока.
  2. Опробование (проверка работоспособности колонки);
  3. Проверка
    • проверка герметичности;
    • работа газоотделителя;
    • установки на ноль счетчика разового учёта;
    • соответствие показателей разового и суммарного учёта заданной или выданной дозе;
  4. Определение расхода (расход колонки в номинальном режиме);
  5. Определение погрешности (перед выдачей первой поверочной дозы мерник должен быть смочен топливом и опорожнён (с выдержкой на слив капель), перед выдачей последующих доз мерник также должен опорожняться с выдержкой на слив капель);
  6. Оформление результатов
    • нанесение оттисков на свинцовые пломбы, установленные на все необходимые узлы колонки (в соответствии со схемами пломбировки);
    • отметка о проведении поверки в формуляре колонки, нанесение оттиска резинового поверительного клейма, подписи поверителя, наклеивание защитной марки.


Несколько простых рекомендаций от уральских специалистов Росстандарта помогут свести к минимуму вероятность недоливов топлива на автозаправочной станции:

  1. Старайтесь заправлять автомобиль на АЗС, оснащённых современным оборудованием, т.к. оно менее уязвимо к несанкционированному вмешательству извне, чем комплексы, устаревшие морально и технически;
  2. Предпочтительнее заправляться на АЗС, расположенных в крупных населённых пунктах;
  3. Избегайте заправлять автомобиль ночью или ранним утром – в это время контроль со стороны владельцев автозаправочных станций и надзорных органов ниже;
  4. Всегда требуйте кассовый чек с правильно указанным количеством оплаченного топлива;
  5. При подозрениях на недолив потребитель вправе ознакомиться с формуляром ТРК – в соответствии с законодательством колонки поверяются 1 раз в год;
  6. Каждая АЗС должна быть оборудована поверенным мерником, и по требованию покупателя, может быть осуществлён контрольный пролив топлива из конкретной ТРК (помните, что допустимая погрешность составляет ±0,25%, иными словами, ±25 мл на 10 л);
  7. В случае подтверждения факта недолива необходимо обращаться с заявлением в надзорные органы: в УрФО это Уральское межрегиональное территориальное управление Росстандарта.

Контрольный пролив топлива

В течение одной минуты осуществляется слив остатков топлива из мерника.

Контрольный пролив топлива

Слив остатков топлива производится также и из горловины ТРК.

Мерник

Выдача поверочной дозы топлива.

Шкала мерника

Наполнение мерника.

Контрольный пролив топлива

Фиксация результатов.

Мерник

Количество топлива находится в пределах допустимой погрешности.

Оборудование АЗС

Инженер по метрологии ФБУ «УРАЛТЕСТ» Николай Зайцев демонстрирует узлы и агрегаты автозаправочного комплекса, которые подлежат опломбировке.

Оборудование АЗС

Оттиск клейма поверителя на свинцовой пломбе.

Оборудование АЗС

Счётчик суммарного учёта топлива.


Нашли ошибку

Заказать обратный звонок Оставьте ваши контакты, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

  • CAPTCHA
Отправьте нам сообщение
  • Защита от автоматических сообщений
    CAPTCHA
Отправьте нам сообщение