В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 08 декабря 2016 г. – Законодательные, метрологические и нормативные требования к перевозке скоропортящихся продуктов стали темой обсуждения на открытом межведомственном межрегиональном совещании, состоявшемся 7 декабря 2016 года на площадке ФБУ «УРАЛТЕСТ». В мероприятии приняли участие Геннадий Шахалевич, генеральный директор ФБУ «УРАЛТЕСТ», Виктор Андреев, директор филиала ФБУ «Росавтотранс» в УрФО, Богдан Михайленко, заместитель начальника отдела АТиАДН Уральского управления государственного и автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Дмитрий Фоменко, представитель прокуратуры Свердловской области, Наталия Шелунцова, начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Алсу Саитгареева, заместитель начальника отдела государственного надзора по Свердловской области Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Фарид Туктаров, директор ФБУ «ЦСМ Татарстан», а также другие официальные лица.

 В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

Актуальность проведения мероприятия обусловлена необходимостью получения с 1 января 2016 года юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, свидетельства о соответствии нормам, указанным в Соглашении СПС. Основанием для получения данного документа является приказ Минтранса России от 20 июня 2014 г. № 211, имеющий своей целью обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, так как качество скоропортящихся продуктов питания зависит не только от соблюдения необходимых санитарных норм и требований безопасности при производстве, хранении и реализации продукции, но и при её транспортировке. Однако практика внедрения требований Соглашения СПС в Свердловской области говорит о том, что подавляющая часть автотранспорта не имеет необходимого оборудования и тем более свидетельства СПС, при этом в настоящее время активно обсуждается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации ‎об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов в виде штрафов до 70 000 руб. Данное мероприятие вызвало неподдельный интерес в автомобильном сообществе региона, что напрямую показывает своевременность организации прошедшего совещания.

 В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

Представители государственных надзорных органов, законодательной и исполнительной власти, профессиональных некоммерческих ассоциаций и представители разных направлений отрасли грузоперевозок обсудили проблематику, раскрывающую все аспекты, связанные с выполнением обязательств, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (Соглашение СПС), включая:

  • осуществление полномочий компетентного органа РФ при выполнении Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов (СПС);
  • надзор в сфере транспорта, осуществляющем перевозку скоропортящихся пищевых продуктов;
  • порядок проведения испытаний, проверку эффективности термического оборудования, измерения коэффициента теплопередачи и других видов экспертиз транспортных средств, осуществляющих перевозку скоропортящихся продуктов;
  • организацию надзорной деятельности в Свердловской области;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»;
  • государственный контроль и надзор в области обеспечения единства измерений за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования;
  • планирование и реализацию практических мероприятий, способствующих своевременному внедрению государственной политики в сфере перевозок скоропортящихся пищевых продуктов автомобильным транспортом в г. Екатеринбурге и Свердловской области;
  • международный опыт взаимодействия российских автоперевозчиков с контрольно-надзорными органами иностранных государств в сфере перевозок скоропортящихся продуктов автомобильным транспортом;
  • опыт внедрения законодательных, метрологических и нормативных требований к перевозке скоропортящихся продуктов в Республике Татарстан;
  • порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением СПС, законодательные и нормативные особенности РФ;
  • обеспечение единства измерений в сфере перевозок скоропортящихся продуктов на автомобильном транспорте;
  • историю внедрения требований Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов в РФ;
  • оценку соответствия транспортных средств, осуществляющих перевозку скоропортящихся продуктов, требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации и осуществляющих перевозку скоропортящихся продуктов;
  • социальную ответственность перевозчиков скоропортящихся продуктов;
  • внедрение законодательных норм в сфере перевозок скоропортящихся продуктов (проблемы и возможные пути решения; взгляд со стороны бизнес-сообщества).

 В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

Особое место в обсуждении проблем перевозки скоропортящихся продуктов заняла социальная ответственность перевозчиков. В сфере перевозок скоропортящихся продуктов в РФ выстраивается достаточно современная система контроля, охватывающая собой различные органы исполнительной власти, наделенные в том числе и надзорными функциями. Однако за строками технических регламентов, стандартов, законов и подзаконных актов не стоит забывать про самое главное – про социальную ответственность бизнеса и государства перед населением. 

Главная цель введения дополнительных требований – повышение безопасности. Только за последний год произошло несколько случаев массовых отравлений как на территории Свердловской области, так и за ее пределами. Особенно часто страдают от некачественных продуктов питания дети. В 2016 году была проведена серия испытаний продуктов питания, контрольная закупка которых производилась в магазинах г. Екатеринбурга. В результате испытаний значительная часть продуктов оказалась не соответствующей требованиям безопасности. 

Но что самое удивительное – зачастую продукция, не соответствующая нормам безопасности, была произведена на современных предприятиях с безупречной репутацией. Значит ли это, что данные предприятия занимаются фальсификацией? Возможно, что это так, но высока вероятность того, что снижение качества продуктов питания происходит на последующих после производства жизненных циклах продукции: при их транспортировке и хранении. Хранение продуктов питания в розничных сетях осуществляется под строгим внутренним  контролем, а также надзором со стороны государства. Полноценный контроль за транспортировкой скоропортящихся продуктов до настоящего момента не производился. Введение дополнительных требований в сфере перевозок скоропортящихся продуктов может привести к значительному повышению безопасности в столь социально-значимой сфере при умеренных затратах бизнес-сообщества, оказывающих транспортные услуги.

 В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

В ходе обмена мнениями между участниками совещания сформировалась единая консолидированная позиция. Итогом мероприятия явилось формирование проекта Протокола совещания, в котором зафиксировано решение собравшихся о проведении в течение 2017 года разъяснительных мероприятий для транспортных компаний региона (с привлечением представителей ФБУ «Росавтотранс» и ФБУ «УРАЛТЕСТ»); о создании условий, при которых автомобильному бизнесу выгодно соблюдать требования по перевозке скоропортящихся продуктов, в том числе при инициации конкурентных процедур на перевозку скоропортящихся продуктов (особенно при осуществлении государственных и муниципальных закупок) включать в договоры требование о наличии свидетельства СПС как одно из существенных требований; об организации в 2017 году аналогичного мероприятия в масштабе Уральского федерального округа (с привлечением представителей Курганской, Челябинской, Тюменской областей, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). 

В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

В Екатеринбурге обсудили вопросы перевозки скоропортящихся продуктов

Нашли ошибку

Заказать обратный звонок Оставьте ваши контакты, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
  • Защита от автоматических сообщений

    *
    CAPTCHA

Отправьте нам сообщение
  • Защита от автоматических сообщений
    Введите слово на картинке*
    CAPTCHA
Отправьте нам сообщение