Cхема: C C C C
Шрифт: A A A
Кернинг: 1 2 3
Изображения

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области»

показать меню
Дата публикации: 29.02.2016 12:11

В преддверии 23 февраля отдел оценки соответствия ФБУ «УРАЛТЕСТ» провёл испытания традиционных подарков для мужчин и любимого сильной половиной человечества алкогольного напитка.

Эксперты отдела изучили 7 образцов пива, 4 образца чёрных носков, 1 образец мужских ботинок, приобретенных в торговых сетях Екатеринбурга. Все виды пищевой и промышленной продукции, кроме обуви, были произведены в России: в Чувашской республике, в Московской, Саратовской, Самарской, Орловской областях и в других регионах страны.

Пиво

Пиво испытывалось на соответствие требованиям ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия» по физико-химическим показателям. По результатам исследований только 2 образца полностью отвечают требованиям межгосударственного стандарта: пиво «Жигулёвское» светлое (алк. 4,8%) и пиво живое «Челябинское» светлое непастеризованное (алк. 4,0%). Данная продукция имеет соответствующие органолептические показатели: вкус и аромат чистые, сброженные солодовые, с хмелевой горечью, без посторонних примесей. Пенообразование, пеностойкость, полнота налива также не ниже допустимых значений.

IMG_5935.JPG

Остальные 5 образцов пива не прошли испытания. В одном из случаев на этикетке мелким шрифтом было указано, что продукт представляет собой пивной напиток, при этом он реализовывается как пиво, что подтверждается крупной надписью на этикетке и информацией в чеке. Во всех пробах солодовый вкус не выражен, в одном случае ощущался явный химический привкус. Аромат пустой, причём два образца обладают посторонними запахами.

IMG_6009.JPG

Физико-химические показатели данных видов пива также не соответствуют требованиям ГОСТ: высота пены при нормативе не менее 40 мм варьировалась от 10 до 30 мм, пеностойкость при нормативе не менее 3 минут оказалась ниже (в одном случае – существенно ниже, менее 1 минуты). В четырех случаях из пяти обнаружен недолив.

IMG_6038.JPG

Таким образом, из общего количества испытанных образцов только 29% проб соответствуют нормам ГОСТ 31711-2012 «Пиво. Общие технические условия» по физико-химическим показателям, испытания не прошли 71%.

Носки

Мы не могли оставить без внимания самый «оригинальный» подарок мужчинам ко Дню защитника Отечества. Обычные чёрные носки в ценовом диапазоне от 29 до 100 рублей испытывались на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» по показателям: устойчивость окраски к воздействию пота, устойчивость окраски к воздействию стирки, устойчивость окраски к воздействию сухого трения.

DSC_6122_750x502.JPG

В процессе лабораторных испытаний имитировался процесс стирки при температуре 40°С, а также с помощью специального химического реактива воспроизводилось воздействие пота.

DSC_6118_750x502.JPG

50% образцов - носки производства ИП Джавадов (г. Саратов) и ОАО «Гамма» (г. Орёл) - с честью прошли испытания: не полиняли ни при одной из проверок. Два оставшихся образца подвела устойчивость окраски к воздействию пота и стирки, при нормативах не менее 4 баллов результат – 3 балла. Все образцы оказались устойчивы к воздействию сухого трения.

DSC_6128_750x502.JPG

Обувь

Мужские ботинки китайского производства подверглись испытаниям на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции лёгкой промышленности» и ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия». Эксперты выясняли, укладывается ли в норматив прочность крепления подошвы. Результат оказался отрицательным. При норме по ТР ТС прочности крепления не менее 42 Н/см подошва оторвалась при нагрузке 40 Н/см.

IMG_6073.JPG

Выводы

Проведённые испытания наглядно свидетельствуют о том, что вопрос качества и безопасности пищевой и промышленной продукции, к сожалению, не утратил своей актуальности. Большинству производителей нужно обратить на это самое пристальное внимание. Потребителям советуем внимательно читать информацию на упаковке, особенно ту, которая написана мелким шрифтом.

IMG_6050.JPG

Особенно важно следовать данному правилу при приобретении пищевой продукции. На розничной таре обязательно должна быть этикетка с указанием места производства, срока хранения и даты изготовления. Например, если пиво живое, в нем продолжается процесс брожения, следовательно, срок годности данного продукта составляет всего 5-7 дней с даты производства. Фильтрованное пиво может быть только прозрачным, если вы видите, что это не так, лучше отказаться от покупки, т.к. мутность допустима только для нефильтрованного пива.

Что касается промышленной продукции, в частности, чулочно-носочной, устойчивость окраски к стирке и поту показали образцы из синтетических материалов. Поскольку часть потребителей предпочитает носки из натуральных волокон, каких-то специальных рекомендаций по данному вопросу нет. Единственное – эксперты советуют всегда стирать новые носки перед использованием.

При выборе обуви необходимо обращать внимание на способ крепления подошвы. Пришитая подошва служит дольше, чем приклеенная. Производители, разумеется, знают об этом, и зачастую вводят потребителей в заблуждение, имитируя строчку, которая на самом деле является декоративной.

Нашли ошибку